Один из слушавших от Иоанна
Крестителя об Иисусе и последовавший за Ним был Андрей, брат Симона Петра,
который привел к Иисусу «Мы нашли Мессию. Вот Агнец Божий, который берег грех
мира. Он будет крестить вас Духом Святым. Это важно быть в состоянии сказать «Я
нашел Христа».
2 часть.
У озера Гениссаретского увидев 2
лодки, Христос вошел в лодку Симона Петра, и сев, учил народ. Затем просит
Петра отплыть. «Наставник, мы трудились всю ночь, но по Слову Твоему». В этих
словах была и сила и благодать. Они поймали много рыбы. Петр припал к ногам
Иисуса «выйди от меня, Господи, я человек грешный». Все это настолько
впечатлило Петра, как и пр. Исайю и ап. Павла. Увидев себя, жизнь их была
ошибкой. Это работа Духа Святого. «Не бойся, отныне будешь ловить человеков».
Рана была глубока, а благодать была еще глубже. Петр был не только убежден, но
и обращен. «И взяв, вытащили лодки на берег, оставили все и последовали за
Ним».
3 часть.
На озере Гениссаретском совершился благословенный
глубокий переворот. Прощать для Бога – наслаждение. Если Христос занял
достойное место в наших сердцах, то все будет в порядке.
4 часть.
Покой достичь можно, обращая себя
и оставляя мир. Истинный покой во Христе. Человек с двоящимися мыслями не тверд
в путях. Чем глубже осмысливаем христианство, мы должны увидеть огромное
значение совершенного разрыва с миром. Если этого не произойдет, то напрасно
искать внутренний покой и внешний прогресс. Внутреннего покоя нельзя достичь,
потакая себе, держась настоящего злого века. Они никогда не отдали своего
сердца Христу. Для Бога нет ничего драгоценнее, чем сердце, которое любит
Христа. Давайте этого никогда не забывать.
5 часть.
Мф.16 гл. Церковь и Царство
небесное – 2 предмета, которые нельзя смешивать. Ветхозаветные святые не
принадлежат Церкви. Как может быть тело без главы? Дух Святой сошел вниз, чтобы
образовать тело, и связать Его своим присутствием, с прославленным Главою
наверху. Церкви доверены ключи ада и смерти. Апостолы и пророки – это 1-й слой
основания Церкви. Христос совершил дело искупления. Он есть краеугольный
камень. Мы можем достичь глубокого таинства Церкви, лишь перешагнув пограничную
зону. Еф.2,11-18. Поэтому Христос сказал Петру в Своем Слове о Церкви лишь как
в будущем, чтобы заложить основание, пока не пройдет через смерть краеугольный
камень, и не займет место на небесах. Камень, отвергнутый людьми, но избранный
Богом.
6 часть.
Одно дело, когда люди собираются
вокруг Христа ради благ, другое пред лицом всеобщего презрения и насмешек.
Правда всегда на стезе истинного ученичества, могут быть и испытания и
трудности. «К кому нам идти, Ты имеешь глаголы Вечной Жизни». Мы поистине можем
сказать, что дает этот мир. Всего лишь хлам. Какая польза, если человек
приобретет весь мир, а душе своей повредит?
7 часть.
Конец 14 гл. Матфей показывает:
«Господи, к кому нам идти?» Далее он отправляет учеников в море, а Сам пошел
помолиться. Идя к ним по воде по морю, ученики испугались. Вера может идти по
воде. Это уверенность в невидимом. Мы часто отводим взгляд от Христа. Когда
Петр вышел из лодки, ему нужно было решить
Чем больше трудностей, тем ярче
торжество веры. Вера имеет дело с Богом, а не с людьми и вещами. История Петра
полна приключений и уроков для нас. Он хотел быть ближе к Господу, и получил
повеление покинуть лодку. Итак, в каждом случае мы должны получить повеление от
Господа, прежде чем действовать. И за властью Божественного Слова, ощущение
Божественного присутствия. Эти две вещи нельзя разделять. Простого повеления
недостаточно, нужна сила. Действовать без повеления неправильно «иди».
Действовать без силы невозможно «зачем усомнился». Сочетание одного и другого
должно обеспечить успех. Так произошло с Петром. Одно дело оставить лодку,
второе дело – путь по воде. «Зачем усомнился».
8 часть.
Теперь мы должны последовать за
Петром. Дух Святой счел нужным нам рассказать об ошибках, грехах таких людей,
как Авраам, Моисей, Давид, Петр, Павел, чтобы мы могли извлечь уроки о
человеческих немощах, о божественной благодати, предупреждении, утешении и
ободрении. Того, Кто вчера и сегодня и вовеки тот же, откроем 26 главу Матфея,
где Иисус говорит: «Все вы соблазнитесь в эту ночь». Петр говорит: «Хотя все,
но не я». Это поучение для всех нас. Петр был самоуверен, не мог бодрствовать и
молиться. В Гефсиманском саду Господь ждал сострадания, и все уснули. Таков
человек, лучший из людей. Он оказался среди двора книжников и фарисеев. Этапы
его падения. Во первых – похвала собственной силой, во-вторых- защитить Христа.
Мечом отсек ухо. Во дворе внизу пришла одна из служанок и сказала: «и ты был с
Ним». Он отрекся «Не знаю, что ты говоришь». Мр.14,66-72. Мы не знаем, что мы
можем совершить. Великое дело для нас всех – ходить с нашим Господом день и
ночь, глубоко ощущая собственную слабость и держаться Господа. Петр был орудием
в Божьих руках, чтобы сделать
Сатана просит сеять вас, как
пшеницу, но Я молил о тебе.
9 часть.
Если в падении мы видим слабость
и падение человека, освобождение было полным и чудесным. Молитва Иисуса
укрепила его душу. Так должно быть всегда. Если мы согрешили, дано будет
прочувствовать наш грех. Бог желает внутренней чистоты состояния совести. После
ужасного падения трогательная сцена на Гениссаретском озере. После Его
Воскресения Петр бросается в воду. Нет ни страха, ни сомнения, и во время
пятидесятницы среди толпы народа свидетельствует открыто. «От Святого
праведного отреклись». Никакое возрождение нельзя считать божественно полным,
если не коснулось самых глубин сердца. Когда обедали, Иисус спросил Петра
трижды «любишь ли ты меня?». Здесь обнажились все корни его праведности в свете
божественного присутствия. Рука Божья вывела Адама из Эдема, но благодать
возгласила победоносное семя женщины. Что касается Петра, был призван паст овец
и агнцев. Помните заключительное слово: «Ты был молод, то препоясывался сам и
ходил, куда хотел, а когда состаришься, мы не знаем, что мы можем совершить».
Великое дело для нас всех смиренно ходить с нашим Господом день и ночь, и
глубоко ощущать собственную слабость и держаться Господа. Другой препояшет тебя
«Иди за Мною». Какие веские слова. Какой контраст между молодым беспокойным и
горячим, самоуверенным быть смиренным, покорным, распятымузкому пути Христа. Ловить человеков,
открывать Царство небесное, пасти овец Христа.