Изучая историю Израиля, мы
отмечаем 2 эпохи. 1-я, как один человек Иисус Навин действовал от лица 12
колен, где пребывала сила и величие, и 2-я, как действовали судьи Варак,
Гедеон, Иеффай, Самсон. Это выражено в 2-х словах. Галгал и Бохим – это эпоха
слабости и несостоятельности. Иордан, как и Красное море, были переходом из
одной эпохи в другую. Народ остановился в Галгале. Господь дал наставление
Иисусу Навину. Суд.1, 7-9. Это было уже новое поколение. Остальной народ погиб
в пустыне за неверие, кроме Иисуса Навина и Халева. Печати на них, что они
народ Божий не было, и Иисус Навин совершил обрезание новому поколению, снял с
них египетское иго, позор. И они направились в путь. Манна уже с неба не падала,
и столп облачный и огненный не шел перед ними, но священники несли ковчег
завета и с трубами и славословиями вступили в обетованную землю. Иисус Навин разделил эту землю между 12-ю коленами, и
теперь каждое колено должно вести войну с окружающими народами, отвоевывая их
территории. И вот пришел Ангел Божий из Галгала в Бохим, где они давали обет
Богу слушаться Его, и напомнил имо
грехах их. Они не прогнали народы окружающие и встали в их идолопоклонствои были им сетью. Народ устроил плач. Так
померкла Слава и Величие Бога. Как Адам в Едеме, Ной выпил вина, открыл пьяный
наготу свою, так и народ впал в идолопоклонство. Таковы дела человеческие.
Теперь вернемся к Гедеону. Это
муж, находящийся под гнетом Моавитян, они их грабили, опустошали земли, им
приходилось прятаться по пещерам и ущельям скал. И вот приходит Господь к нему
и говорит: «Вот, иди со своею силою и освободи народ от Моавитян, и Я буду с
тобою». История Гедеона очень поучительная. Суд. 6,11-13. Гедеон думал, что Бог
их оставил, и вот он ободрился от этих слов. Бог говорит: «Я посылаю тебя». Вот
в чем секрет и сила. Кто приступил служить Богу, должен знать путь, по которому
идти и чувствовать присутствие Божье. Без этого человек будет колебаться и не
будет уверенности. 1 Кор. 1,26-29. Гедеону пришлось усвоить уроки тайного
обучения и послушания, чтобы являться народу. Кто служит Богу публично, должны
получить учение о Боге втайне. Это роковая ошибка для любого человека
стремиться занять видное место без подобающей подготовки. Моисей провел 40 лет
в пустыне. Давид был пастухом, апостол Павел 3 года - в Аравийской пустыне.
Никто не может выйти на общественное служение без уединенного учения Христа.
«Когда я слаб, тогда я силен». Суд.:,16-23. Сердце должно быть сокрушено, потом
исцелено и, тогда отдаться на служение Христу. Гедеон был испытан, а потом
допущен к служению. Суд.6,25-26. Свидетельство должно начаться с дома. Не
годится бросаться в общественное служение, если домашняя жизнь не обустроена
должным образом. Посмотрите, как Гедеон трудится для Бога. И Бог трудится для
него, и произошло великое пробуждение. Чтобы употребить нас на служение, Бог
нас испытывает. У нас наклонность быть подражателями других людей. Особенно
предупреждаю молодого христианина. Давайте будем простыми, смиренными, искренними.
Тогда Господь может нас использовать, не боясь, что мы возгордимся. Плоти
нельзя доверять. Это повод к самовозвышению себя, хвалить себя. Служение Христу
– важное святое дело. Все, кто в нем участвуют, должны быть самоотречены,
требовательны к самим себе, и уповать на Бога. Бог говорит Гедеону: «Не могу я
предать Моавитян, народу с тобою много, и так провозгласи:»кто боязлив, робок,
возвратитесь домой». Ушло 20000 человек, осталось 1000 человек. Это первое
испытание. Слабодушие очень заразительно. Мы должны познать Бога так, чтобы Его
Слово было для нас всем, чтобы мы могли идти наедине с Ним. Располагаешь ли ты
такой верой в Бога? Готов литы идти в
этом мире в одиночку? Никто не может, кроме тех, кто ободрен верою. Соратникам
Гедеона было уготовано 2-е испытание. И сказал Господь Гедеону: «Еще много
народа веди их к воде, и Я выберу тебя. Кто будет лакать воду языком, ставь
особо». И было их 300 человек. Суд.7,4-7. Народ в тяжелое время должен иметь не
только веру и быть готовыми отречения от самого себя. Мы живем в дни
поверхностного служения и самонадеянности. Нам мало известно к благословенной
тайне доверия Богу. Это начинается с Кол.3,3. «Вы умерли и жизнь ваша сокрыта
со Христом в Боге». Он не говорит, нужно умереть, но вы умерли. В этом тайна
самоотречения. Против этой обманчивой вредной привычки предупреждает нас
апостол Павел. Кол. 2,16,23. Познание спасения – есть основа. Дух Святой,
обитавший в нас, сила. Слово Господне – направление всякого истинного
самоотречения. В наше время так мало света и готовности служения самоотречения,
налицо недостаток веры в живого Бога и духа самоотречения. Человека
возвеличивают и восхваляют. Одно дело быть спасенным, другое дело быть воином.
В конце 7 главы описывается Гедеон, который одержал победу, но не успел
окончательно ее завершить. Он должен был столкнуться с мелкой и достойной
презрения завистью. Его собратья Ефремляне заявили, почему не позвал их
воевать. И Гедеон им отвечал: «Сделал ли я то, что сделали вы?». Захвативши
князей Мадиамских, после этого он возвысился в глазах народа. «Владей нами ты и
дети твои». Ответ был таков: «Господь да владеет вами». Сатана сумел обольстить
Гедеона. Да будет падение его предупреждением нам, а победа ободрением.