На протяжении рассматривания
истории, узнаем, что человек неизменен во все века в Эдеме, Ханаане и в церкви
1000летней Славы. Он сотворен из одного того же неизменного вещества и еще, что
Бог вчера, сегодня и вовеки тот же. Он милосерд, чтобы очистить от грехов и
возродить заблудшие души. Он свят, чтобы творить суд и в Его доме, и очищать
Своих сынов, чтобы разделили Его святость. Таков Бог, с которым мы общаемся.
Немногие персонажи обладают таким опытом, как Давид. Это сделало его подходящим
примером многогранной благодати Божьей. Блудный сын никогда бы не узнал такого
высокого общения, если бы не познал глубину унижения в дальней стране. Благодать
Божья усиливается, когда человек переживает крах. Старший брат никогда не
получал ягненка, чтобы повеселиться с друзьями. А почему? Он считал, что он
заслужил. Большая разница между человеком, не осознающим свои грехи и
пребывающем в самодовольстве, и человеком, глубоко сознающим свои грехи. И
все-таки, счастливы в их всепрощении. Это условие, в котором пребывал Давид в
Сегелаке, где раскрывается человеческая немощь и благословенная благодать и
милосердие. Давид отдает себя в руки Анхусу – царю Гефскому. Теперь он начинает
изображать безумного в присутствии тех, перед кем недавно выступал защитником
Израиля. И сказали слуги Анхусу: «Это не тот ли Давид, царь той страны, не ему
ли пели хороводы». Святой всегда должен сохранять достоинство, но как только
вера отступает, сила свидетельства исчезает, и верующего человека презирают,
как безумного. Если бы оставался блуждать в горах, он никогда бы не явил собой
такую печальную картину в глазах Анхуса. Ах, мой дорогой читатель-христианин,
кто мы? Жалкие грешники. Бог не позволяет нам, идти вслед за Давидом на земле
Филистимской, где мы находим примеры Его унижения. В течение этого времени он
очень далек был от Бога и от Израиля, хотя был свободен от страха Саула.
Победитель Голиафа, и вдруг слуга Филистимлян. Бог следит за своим жалким
странником. День возвращения Давида в Сегелаг был его черным днем, одним из
самых мрачных. Все это было Давиду на пользу. Давайте останемся верными Христу
с глубоким сознанием собственного ничтожества и Его совершенства. Давид
оплакивал Саула и Ионафана и призывал других к этому же. Когда Давид взошел на
престол, у него появилась мечта поставить ковчег рядом с собой. Чем ближе
человек к Богу, тем строже он будет осужден за любое зло. Бог научил Давида,
как должно поступать с ковчегом. Поражение Озы помогло осознать свою ошибку.
Никто не должен носить ковчег Божий, кроме левитов.
Церковь призывает выйти из мира,
все, что внутри церкви, должно быть под водительством Духа Святого, когда Бог
будет пересматривать наш собственный путь.
Мы стремились ко многому, а
достигли мало. Следует вспомнить обращение к Лаодикийской Церкви и поразмышлять
для себя, усвоить, что смиренный ум, верное сердце, чуткая совесть Господа
помогает нам быть верными до конца. В заключение насладимся словами апостола
Павла. 2 Тим. 2,19-26.