В своей беседе с Никодимом
Господь дважды употребил слово «должно». И Слово это в обоих случаях огромной
глубины и нравственной силы.
1-е. Видим полное отвержение
человека, даже в его лучших качествах. Человек, рожденный от женщины, вступает
в этот мир, неся в себе образ падшего родителя. Человек же вышедший из рук
Своего Создателя, сотворен по образу и подобию Божьему. В этом маленьком слове
«должно» заключена огромная сила, она воздействует на всех нас одинаково. Оно
возвышает свой ясный требовательный голос, и говорит грешникам: «должно вам
родиться свыше». Оно требует не исправления, но возрождения, не улучшения, но
новой жизни.
2-е. Второе «должно» нашего
Господа дает ответ на этот вопрос. Как Моисей вознес змею в пустыне, так
«должно» вознесено быть Сыну Человеческому, дабы всякий верующий в Него не
погиб, но имел жизнь вечную». Это все объясняет. В мир пришел Человек. Есть два
человека и два «должно». Что касается первого человека, то ему должно родиться
свыше, а что касается второго человека, то ему должно возвыситься. Одним
словом, крест является великим разрешением этого затруднения, божественным
ответом на вопрос «как». И с какой тогда силой прозвучит в моем сердце второе
«должно». «Должно быть вознесено Сыну Человеческому». Почему так должно быть?
Потому что я должен получить новую жизнь, и эта новая жизнь в Сыне, но она
может быть моей только через смерть, смерть второго человека является
единственным основанием жизни для меня. Лишь взирание Христа, вознесенного ради
меня, является жизнью вечной. Душа, которая просто верит в Сына Божьего, как
мертвого и воскресшего, «рождена от воды и духа». Она имеет жизнь вечную. Титу
3,5-7.